История школы

История школы

04.11.2020

Школа основана в 2000 году. Первым директором был Баиров Сергей Нимаевич. В 2002 году директором была назначена Алексеева Светлана Дабаевна. С 2011 года эту должность занимает Дашиева Бимбасу Бимбаевна.

 ГБОУ «Усть-Алтачейская СОШИ» является средней общеобразовательной школой интернатного типа, численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 68 человек, численность педагогического коллектива – 13 человек. Школа имеет лицензию на реализацию образовательных программ по трем уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

   ГБОУ «Усть-Алтачейская СОШИ» (далее – школа) - это  сельская школа-интернат, удаленная от культурных и научных центров, спортивных школ и школ искусств. В ней обучаются менее ста учащихся. В школе обучаются дети из разных районов Республики Бурятия, в интернате проживают дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации.Это дети из малообеспеченных, многодетных ,социально запущенных семей.

Социокультурная среда улуса Усть-Алташа более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе, народным культурным традициям. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш  школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

 Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Проживание в интернате способствует формированию правильного общения и социализации детей, исключает социальную ограниченность и создает условия для проявления детей в новой обстановке.

Практически все педагоги школы родились в нашем улусе, многие учились в учились в этой школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что   способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

   Таким образом, создавая  условия для  ребенка по выбору форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей,  учитываем особенности сельской школы.

В процессе воспитания сотрудничаем с  администрациями поселений районов Бурятии,откуда приезжают в наше учебное заведение дети,КДН и ПДН этих районов,СУЭК Тугнуйский угольный разрез,ЦДО с.Мухоршибирь,

      

  Процесс воспитания  основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:Хочу такой сайт

 - неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;

 - ориентир на создание  психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

  - реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые  объединяют детей и педагогов содержательными событиями,  позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

  - организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;

  - системность, целесообразность и нешаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

  -  ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

  -  коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ  результатов каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников;

  - создание таких условий, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

  - ориентирование педагогов школы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

  - явление ключевой фигурой воспитания в школе  классного руководителя, реализующего по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую  (в разрешении конфликтовфункции.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».